Cайт российского писателя Александра Светлова

От корней до неба. Часть первая. «14. Танец на траве»

— А ещё знаешь, что она сказала? — возбуждённо продолжает Юрхан. Я не отвечаю. Одним глазом наблюдаю за шишивами и одним ухом слушаю его. Другим ухом слушаю этих чудесных духов, вторым глазом поглядываю на друга. Иначе никак: мне интересно всё и сразу. Папа снова взялся за моё обучение, велев выполнить его старое задание. Но стоило мне начать наблюдение за весёлыми духами травы, как пришёл Юрхан. Я, конечно, обрадовался ему, но порученное отцом бросать не годится, вот и делаю два дела сразу.

Между тем мой друг всё более возбуждается. Говоря, он начинает размахивать руками.

— Ну какая у тебя мама! Всем дала жару! Как она сказала о тебе! «Если мой сын выбран богами, то не людям спорить об этом». Даже Сахту и Саюл не нашли, что ей возразить.

— Разве так она говорила? Не помню… Я и в самом деле не помню таких слов. Но всё может быть. Вчерашний вечер трудно вспоминать, уж очень он был волнительным. От него в голове остались только картинки и некоторые сцены. А всё остальное будто затянулось туманом. Правда, ещё утром мне казалось, что я хорошо всё помню. Странно.

— Говорила, — твёрдо заявляет Юрхан. — А ещё она сказала, что только слабый осуждает сильных. Это удел трусов — ненавидеть и завидовать. А ещё она говорила…

— Тихо, Юрхан! Смотри! — Мне пришлось оборвать друга на самом интересном месте. Просто я увидел духа, совсем не похожего на шишив. Он был куда крупнее и сильнее. Удалось заметить, что шишивы разбежались и спрятались. Наверное, они боятся этого духа.

Юрхан стал вертеть головой по сторонам, пытаясь понять, что ему нужно увидеть.

— Туда смотри! — тихо говорю ему и показываю нужное направление. Он переводит взгляд. Тут же его глаза округляются: ветка куста сама по себе резко опускается к земле, будто её кто-то нагнул рукой. Я понимаю, что духа друг увидеть не сможет — только то, что он делает. Наверное, это ярче и страшнее, ведь он не знает причины происходящего.

Дух наступил ногой на молодую берёзку, она жалобно хрустнула. Чувствую, что Юрхан уже задрожал от страха.

— Не бойся, — говорю ему, —  сейчас я эту гадину раздавлю.

— О ком ты говоришь, Ильхур?

— Об этом духе, который берёзку сломал. Ты смотри по-другому, сквозь глаза, тогда увидишь. — Я был совсем не уверен, что у Юрхана получится видеть необычным зрением, но думать об этом было некогда: дух уже увидел меня и пошёл в нашу сторону.

Да, легко обещать другу быструю победу над гадиной — только вот как это сделать? Я растерянно встал и замер в нерешительности, судорожно ища способы борьбы с духом. С каждой секундой становилось понятно, что намерения у этого духа вовсе недружественные. Страшно мне не было, просто непонятно, что сейчас нужно делать.

Всё, что мне пришло в голову, так это крепче упереться ногами в землю. Не знаю, как это произошло, но я почувствовал, как в мои ступни потекло что-то тёплое и сильное. Сам не понимая зачем, я начал ритмично перетаптываться на месте. Эта сила стала подниматься по ногам выше и собираться в животе. Всё тело задрожало, ноги задвигались быстрее, я услышал гул в теле. Он стремительно усиливался, и тут же я обнаружил, что начинаю звучать сам, воспроизводя этот гул глубокими гортанными звуками.

Краем глаза я заметил, что Юрхан, как умеет, помогает мне. Он поднялся и, подражая мне, стал перебирать ногами, а в руку зачем-то взял палку. Смотрю на духа: он остановился. Хочется думать, что мы его напугали. Но это было не так, он лишь задержался на время. Вдруг он принялся увеличиваться и стал виден более отчётливо. Теперь вместо размытого облака серо-чёрного цвета, перед нами было огромное, будто из меха, чёрное страшное нечто с красными глазами. Лица у духа не было, но угадывалась пасть.

На мгновение меня охватил страх, но я быстро понял, что именно он меня и может погубить. Некогда бояться — надо что-то делать. Я набрал ещё больше силы из земли через ноги. Духу это явно не понравилось, он снова попытался увеличиться, но у него не получилось. Ещё бы, я ведь уже сообразил, что могу с ним сделать.

Чем и как, не знаю, но этот злобный дух стоял на земле. Я хорошо помнил, что духи должны подчиняться человеку — так меня папа научил. И я отправил ему по земле приказ замереть и подчиниться. Вышло это совсем просто: направил эту самую силу, полученную от земли, от ног — прямо в живот. И дальше уже к духу, добавив к ней силу моей воли.

Тут же мне в голову пришла идея, и я незамедлительно ею воспользовался. Пустил по «телу» духа силовые линии от земли. Решил сделать нечто вроде рыболовной сети — однажды видел такую в соседнем поселении. Линии быстро переплетались. Я не забывал ритмично топтаться на месте и издавать гортанные звуки. Благодаря этому сила в моём теле не иссякала.

Сеть оплела злобного духа довольно быстро. Он, разумеется, пытался выбраться, безуспешно рвал сеть, пытался сделаться больше, но у него ничего не получалось. Он даже пытался рычать. Так я узнал, что у него и в самом деле есть некое подобие пасти: внутри она, как и глаза, тоже была красной.

Я начал стягивать сеть, уменьшая её в объёме. Дух тщетно пытается вырваться. Опять рычит. Но я не останавливаюсь, всё настойчивее сжимаю его в маленький комок. У меня есть берестяной домик для духов, хотел посадить в него шишиву. А теперь запихаю эту гадину. Надо только ещё немного поднапрячься, и дело будет закончено.

Злобный дух стал совсем маленьким, осталось немного: потянуть за линию силы, которую пустил к нему по земле в самом начале, потом схватить — и быстро запихать в домик. После — завязать дверцу специальным узлом и налепить кусочек сырой земли — тогда он точно не выберется.

До дому Юрхан вёл меня под руку. Я едва волочил ноги. Как только дух оказался в ловушке, силы тут же оставили меня. Некоторое время лежал на земле. Кажется, Юрхан что-то говорил мне — не помню. Даже мыслей в голове не было. А потом кое-как собрал силы, и мы пошли. Приходилось часто останавливаться. Но я дошёл.

На пороге нас встретила мама. Я улыбнулся ей и даже сумел сказать:

— Мы победили!

Протянул ей домик-ловушку со злобным духом и рухнул прямо у её ног: сил стоять больше не было.

Мама взяла меня на руки, словно я всё ещё был малышом, и отнесла в жилище. Положила на моё спальное место. Молча постояла надо мной, погладила по голове. Я зажмурился от удовольствия и больше не смог открыть глаза. Сон захватил меня мгновенно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *