Сегодня я снова собрался в лес. Пошёл по тропинке на окраине — так мама велела. Сказала, чтобы через селение я не ходил. Я так и не понял почему, но это не важно: мама так сказала — значит, сделаю. Я в общем-то послушный ребёнок. А ещё она сказала, чтобы я никому на глаза не показывался. Ладно, постараюсь.
Нет, на глаза я никому не попался — получилось наоборот. Уже и все жилища за спиной, и внимания я ничьего не привлёк, но на глаза попались мне — и не кто-нибудь, а сам Юрхан. Точнее, он просто вышел из-за куста — понятно, что он там делал — и спиной наткнулся на меня. Я чуть не упал.
— Как хорошо, что я тебя нашёл! — радостно воскликнул мой друг.
Откровенно говоря, я опешил: было совсем непохоже, чтобы он меня искал.
— Здравствуй! — растерянно отвечаю ему. — Не ожидал тебя здесь увидеть.
— Пошли, — таинственным голосом говорит Юрхан, — у меня к тебе дело есть. Надо тебе рассказать что-то очень важное.
— Ну пошли, — так же растерянно говорю я. — А что ты вчера такой был? Говорил, что никогда меня не бросишь, а сам даже за морошкой не пошёл.
— Прости! Просто родители не разрешают с тобой общаться. Но сегодня я сбежал. Видишь, даже без малышей.
— А, ну это другое дело! А то я было подумал… — Договаривать я не стал: и так всё понятно.
Мы вдвоём бежим в наше тайное место. Есть у нас небольшая пещера на утёсе возле озера. Про неё почти никто не знает. А там хорошо, тихо. В этой пещере мы ещё припасы прячем: хотим как-нибудь отправиться в горы на голубых великанов посмотреть. Мы уверены, что они до сих пор там живут.
Забрались внутрь пещеры. Снаружи её закрывают ветви ивы, вход найти очень трудно. Поэтому можно спокойно разговаривать о чём угодно, будучи полностью уверенными, что нас никто не услышит.
— Скоро будет собрание шаманов, — важно говорит Юрхан. — Все приедут. Это точно: я от Саюла слышал. Он с Борхе говорил.
Я задумался. С чего бы это вдруг шаманам собираться? Так уж вышло, что все шаманы рождаются у нас. Потом они уже в другие поселения уходят, там они ведь тоже нужны. Но все главные и сильные шаманы остаются у нас. Так давно повелось, никто это менять не собирается. Но им всё равно надо встречаться и обсуждать свои дела, вот и сходятся по праздникам или по важным вопросам. А сейчас для чего?
— А что это они? Зачем? — не удержался я от вопроса, и мой голос прозвучал взволнованно.
— Эх, Ильхур, — удивлённо отвечает друг, — ты что, совсем не понимаешь? Вроде на дурачка не похож. Они из-за тебя встречаются!
— Из-за меня? — Я даже вскочил, настолько меня поразила эта новость.
— Ну конечно! Навёл ты шума со своим видением.
— Я навёл?! — От возмущения мои щёки надулись и перехватило живот. — Я только тебе, как другу, рассказал, ну и малыши твои слышали — вот и всё.
— Ну, вообще-то да, — повесив голову, согласился Юрхан. — Только вот они об этом на всё селение растрезвонили. Все разговоры только об этом. Люди взбудоражены, обсуждают.
— И что говорят? — чуть спокойнее спрашиваю я.
— Да такое… — Юрхан задумался, подбирая слова. — Одни говорят, что такого быть не может. Другие наоборот. Спорят. Бывает, и злятся друг на друга. Много шума, Ильхур. Мои родители считают, что ты всё выдумал.
— А ты что считаешь? — Мой голос прозвучал глухо.
— Я тебе всё сказал, — с достоинством говорит друг. — Моё слово неизменно. Меня так папа научил. Просто трудно во всё это поверить, неужели не понимаешь?
— Нет, — честно говорю я, — не понимаю. Ничего особенного, просто видение, я ведь сын шамана. Это нормально.
— Ничего себе нормально! — возмутился Юрхан. — К тебе приходили боги и говорили с тобой, обращались по имени — и ты считаешь это нормальным?! Сколько людей ты знаешь, с которыми такое было?
— Дружище, — не унимается Юрхан, — тут может быть только два варианта: либо ты и правда всё выдумал, либо ты шаман, отмеченный богами. А это значит, что именно ты тот самый шаман, который должен победить Гурхума-Су.
— Ну, это ты перебираешь, — смущённо возражаю ему. — Я простой мальчик. Да, сын шамана, но что с того? И это… я ничего не выдумал, они на самом деле ко мне приходили.
— Я верю тебе, друг! Но вот взрослые… Они спорят. Хотят проверить, на самом ли деле ты тот шаман или нет. Вот для этого все шаманы и собираются. Будут тебя обсуждать. Дело серьёзное, друг.
— Так вот зачем Саюл приходил, — задумчиво говорю я. — Смотрел на меня так, думал, дырка в спине будет.
— К тебе приходил Саюл? — Юрхан подпрыгнул на месте, — Сам Саюл?!
— Да, — не понимая возбуждения друга, отвечаю ему. — А до этого — Сахту.
— Во дела! — Юрхан подскочил и замахал руками. — Ну ты даёшь! И что они сказали?
— Да ничего такого. Говорят, что надо убедиться, я тот самый шаман или нет. А что я им отвечу?
— Ну а ты сам? Ты-то что думаешь? Вдруг ты и вправду тот самый? Вот победишь Гурхума-Су — всем будет счастье, а ты герой. Вот здорово! Ты это, Ильхур, — уже спокойно и задумчиво говорит Юрхан, — бери меня с собой! Я тебе во всём помогать буду. Ты можешь всегда на меня рассчитывать. Понял?
Назад мы шли, весело болтая о всякой ерунде. Размолвка, которая было возникла между нами, исчерпала себя. Мне было хорошо от того, что у меня есть такой друг. Очень здорово, что мы вместе: так можно с чем угодно справиться, даже с Гурхумом-Су.
Добавить комментарий