Единорог точно был волшебным, Анютка это сразу поняла. Дело не только в том, что его подарил Дед Мороз. Он ведь и раньше дарил подарки, но они не были волшебными. А этот единорог другое дело. Белая шерстка у него искрится, когда на неё попадает свет. А еще рог у него радужный, блестящий. Огни от гирлянды, ну это, которая на ёлке, отражаются на нём огонёчками. Ножки внизу розовенькие, а глазки голубые. Он очень красивый, даже из рук выпускать не хочется.
Анютка решила его Гришей назвать. Она была уверена, что это имя очень мужественное. С таким именем он точно сможет победить колдунью. Она давно уже мучает, насылает болезни, а ещё от неё плохие сны. Анютка сама не справляется, не хватает сил, а с Гришей точно всё получится.
Колдунью она прозвала Иглой. Это из-за того, что от болезни, которую она насылает, в горле всё колет, будто иголкой тычут. Очень больно.
Колдунья Игла приходит по ночам, когда Анютка засыпает. Стоит только закрыть глаза, так сразу начинаются мучения. Сначала Игла тянет девочку сквозь тёмный лес. А потом будут чёрные горы. Только Игле ни разу не удалось туда дотащить Анютку, всегда удавалось вырваться. А вот победить никак не получается, сил не хватает. А теперь есть Гриша, вместе справимся!
– Понимаешь, – говорит Анютка Грише, – если она в лес меня опять потащит, а там страшно очень, я опять заболею. Игла из коридора приходит, она пролезает под дверью, заходит сюда. А в комнате сразу как-то темнее становится. Вроде и свет есть, я на ночь лампу на столе не выключаю, а всё равно темнее. У меня вот тут в груди сразу сжимается что-то, но я стараюсь не поддаваться ей, хотя страшно очень. Я с ней сражаюсь. Не всегда получается. Ты же мне поможешь, правда?
Но Гриша молчит в ответ. Он не может говорить, зато умеет смотреть. У него очень красивые глаза, сейчас он так глядит, будто хочет согреть и обнять. А бывает смотрит строго, когда Анютка про Иглу говорит. Сразу понятно, что он будет её защищать.
Анютка почти не расставалась с Гришей, дома ходила с ним, держа его на ручках. А вот в детский сад не брала, там могут его испортить или испачкать. Вдвоём они уже совершили немало хороших дел. Всякий раз, когда девочка засыпала, Гриша увеличивался в размерах, сажал её на спину и вместе они отправлялись в волшебное путешествие.
Постепенно им удалось изменить тёмный лес, теперь он стал красивым, волшебным. В нём летали бабочки и было много цветочков. А ещё была радуга и солнышко. Радугу Гриша сделал, он подошёл к ручью, коснулся воды рогом и вот теперь всегда есть радуга. Это очень здорово!
Даже чёрные горы стали теперь светлее. Но Игла по-прежнему жила в пещере. Она старалась оттуда не выходить, боялась. Они давно её туда загнали, ещё зимой, а уже осень, с той поры Анютка ни разу не болела. Мама очень удивлялась, раньше ведь девочка часто заболевала и вылечить её было трудно.
Врачи называли болезнь Анютки странной, похожая на простуду, но обычными лекарствами она не лечилась. Длилась, порой, долго и тяжело, и болела девочка часто. А тут уже почти год прошёл, а она здоровая. Иначе, как чудом, не назовёшь.
– Это мне Гриша помог, – однажды призналась маме Анютка, – он мне помог Иглу прогнать. Она теперь в пещере безвылазно сидит. Но скоро мы её и оттуда выгоним.
– Какая Игла? – Немного испуганно спросила мама.
– Колдунья, – тяжело выдохнув, призналась Анютка, – злая она и очень противная. Я из-за неё болела.
– Ладно, не выдумывай, – ласково ответила мама и потрепала дочку по голове. Больше про Гришу Анютка никому не рассказывала. Даже мама не верит, обидно.
В гости собралась приехать тётя Оля, папина сестра, со своим сыном Мишкой. Анютку не сильно обрадовало это известие. Мишка был противный, всё время капризничал и сломал ей много игрушек, но его не наказали за это, даже не ругали. Это как-то неправильно. Сказали, что чужих детей наказывать нельзя. Странно, выходит, что ломать игрушки чужих детей можно, а наказывать за это нельзя. Нехорошо так, надо бы маме это объяснить, может она сможет это исправить.
В тот день Анютка спрятала Гришу в коридоре за куртками. Именно оттуда выходит Игла, чтобы её мучить. С единорогом они уже всё сделали, спасли лес и горы, теперь они красивые и с цветочками. Осталось только войти в пещеру и прогнать колдунью. Гриша подсказал, как это сделать, у ручья есть цветок, он светится, от него колдунья обязательно сбежит. Игла очень не любит свет и красоту, ей такого чуда не выдержать.
Сегодня ночью Анютка и Гриша сорвут цветок, войдут в пещеру и прогонят Иглу. И будет совсем-совсем хорошо. И больше не придётся болеть. Гриша стережёт Иглу в прихожей, чтобы она не вышла из пещеры раньше времени. Сегодня будет самая важная ночь, когда они победят зло. Осталась ждать совсем немножко, и очень волнительно, хотя они точно справятся. Казалось, зачем переживать, но по-другому не получается.
Вечер прошёл бы совсем хорошо, если бы не Мишка. Было много вкусного, к чаю конфеты и пирожные. Тётя Оля ей подарила куколку и книжку с картинками. Но Мишка опять капризничал, но это ничего, главное, что ночью вдвоём с Гришей они победят Иглу!
Мишка не хотел надевать шапку, орал, лицо его было мокрым от слёз. Тётя Оля пыталась его уговорить, но он ничего не хотел слушать. Сидя на полу, Мишка стучал ногами, потом начал кататься по полу и вопить. Тут уже подключились мама и папа, пытаясь успокоить капризного мальчишку.
Тётя Оля в очередной раз собралась надеть ему сапожки, но он вырвал один из её рук и бросил прямо в висевшие куртки. Куртки колыхнулись и выпал спрятанный за ними единорог Гриша.
– На вот, смотри какой единорог, – сказал папа, – если наденешь сапоги, подарю.
Мишка перестал орать и уставился на единорога. Вместо ответа он только кивнул и шмыгнул носом.
– Вот и хорошо, – удовлетворённо сказал папа.
– Ты же не сделаешь этого, папочка, – тихо выдавила из себя Анютка, её глаза округлились от ужаса.
– Ну всё, – радостно воскликнул папа, когда Мишка натянул сапожки, – всё честно, теперь можешь взять единорога.
– Папа, нет! – закричала девочка, едва придя в себя, когда входная дверь за гостями была уже закрыта. – Папа, это мой единорог!
– Дочка, но что ты так волнуешься, он поиграет и отдаст. Не будь жадиной, это нехорошо, делиться надо.
– Всё пропало, – тихо сказала Анютка и ушла в свою комнату, и там уже зарыдала в голос.
На следующее утро она заболела.
– Ты зачем отдал Анюткиного единорога?
– Кать, ну я же не знал, что она так будет переживать.
– Ну, ты же сам видел, как она с ним всё время носится. Это же её любимая игрушка! Как ты мог?
– Ну, ты же сама видела, Мишка истерил, а тут единорог. Он и пошёл спокойный. Что такого? Отдаст же…
– Да ничего он не отдаст! От единорога уже только шкурки остались! Он же всё ломает!
– Ну, купим нового! В чём проблема! в магазине их полно, сейчас и схожу. Устроили проблему на пустом месте, а я ещё и виноват!
– А кто? Ты у Анютки разрешения спросил?! Она же плакала, и болеет теперь. Ты о своём ребёнке подумал?!
В магазине действительно продавались точно такие же единороги. Тихо ворча себе что-то под нос, папа сунул единорога в пакет и быстро пошёл домой. Придя, первым делом зашёл к дочке в комнату.
– Смотри, кого я принёс, – сказал он Анютке протягивая ей игрушку.
– Уйди, – слабо сказала девочка, в горле кололо иголками, говорить было очень тяжело, – зачем ты так?
– Ну, это же единорог!
– Это не Гриша. Уйди. – Анютка отвернулась к стене и заплакала.
Папа вышел из комнаты. С женой был тяжёлый разговор. Пришлось очень много всего выслушать.
– Ей нужен её Гриша, как ты не понимаешь?! Это другая игрушка!
– Да ну какая разница?
– Такая, что она даже в руки его не взяла. Звони сестре, забери Гришу, или обменяй на этого.
Игла хохотала Анютке в лицо. Она издевательски корчила рожи. Вытаптывала цветочки и тьмой наполняла небо. Загаженный колдуньей ручей уже не мог отправлять в небо радугу. Ощущая свою силу, колдунья, понимая, что теперь ей никто не может помешать, разошлась вовсю.
– Я затащу тебя в пещеру, – смеялась в лицо Игла, – буду мучить, а потом ты умрешь! Умрешь, мерзкая девчонка, и никакой единорог тебе не поможет. А пока смотри, смотри, как вянут твои мерзкие цветы, как падают листья с деревьев. Лес снова будет чёрным, в нём опять будет страх и тоска!
– Не надо, прошу тебя, – тихо шепчет в ответ Анютка, – не надо портить лес и цветочки. Пусть всё останется, бери меня, но не трогай лес.
В ответ Игла торжествующе хохочет и продолжает губить лес.
– Оля, – папе пришлось позвонить сестре, – мы там Мишке единорога дали, дочка плачет, хочет вернуть его.
– Серёжа, да не смогу я его отдать. Мишка так уделал эту несчастную игрушку, что я его выкинула.
– Вот же блин! А когда?
– Утром. Но он совсем плох, от него почти ничего не осталось. Купи ей нового, я деньги отдам.
– Да купил уже, но она его не приняла. Ей, понимаешь ли, нужен именно тот. Другой не подходит, вернула мне, сказала, что он не Гриша.
– Гриша?
– Да, она ему такое имя придумала. Глупое, конечно, но как есть.
– Ты приезжай, мусор, наверное, не вывезли, может, найдёшь.
Мусорные баки уже начал присыпать первый осенний снег. Единорог Гриша, как ни странно, лежал сверху. Было похоже, что кто-то рылся в мусоре и просто отбросил его в сторону, поскольку ценности единорог точно никакой не представлял. Задняя нога была почти полностью оторвана, радужный рог весь изрисован фломастером, на боку большое коричневое пятно, а на пузе большая дырка.
Сергей приехал домой. пришить ногу и зашить живот было несложно. Куда труднее отмыть рог. Он долго тёр ваткой, смоченной в водке, отмывая следы фломастеров. Сначала получилось одно грязное пятно, которое с большими усилиями удалось отмыть. Оставалось большое коричневое пятно, тут уже потребовалась помощь мамы. Загадка, как она справилась с ним.
Мама молча взяла единорога и пошла в ванную. Глаза у неё были красными от долгих слёз. – Она умирает, врачи не смогли помочь. Приезжала скорая, только развели руками. Предлагали в больницу, но я отказалась. Мы в ней уже были в прошлый раз, там тоже не знают, что делать. Посиди на кухне, закончу, принесу его тебе, сам дочери отдашь.
Игла тащила девочку в пещеру. В лесу уже не оставалось ни одного цветочка, только чёрные стволы деревьев, тьма и страх. Огромной громадиной приближались горы, от них веяло ужасом. И вот они уже у самой пещеры. Ещё немного и всё, Игла затащит Анютку внутрь.
Анютка встрепенулась. Знакомый топот придал ей силы. Она услышала ржание, это Гиша спешил к ней на помощь. Девочка начала сопротивляться и вырываться, Игла уже с трудом справлялась с ней. Колдунья злобно шипела, стараясь затащить девочку в пещеру. А в ней и в самом деле уже никто не сможет Анютке помочь.
Папа тихо вошёл в комнату. Дочка лежала лицом к стене. Он потрогал её лоб, горячий. Дыхания почти не слышно. Тело слабое, в нём едва теплится жизнь. Папино сердце сжалось, на глаза подкатили слёзы.
– Анютка, Гриша вернулся, – только и смог он сказать девочке, вложив в руки единорога.
Гриша бежал изо всех сил. Он уже видел пещеру и колдунью, которой почти удалось затащить Анютку внутрь. Он прибавил ходу и заржал. От этого звука Игла замерла. От радужного рога полился свет, Игле пришлось бросить девочку и приготовится к схватке с единорогом.
Анютка поднялась. В её сердце вдруг появился свет. Чёрное пятно предательства вдруг исчезло. Папа что-то сделал, он исправил свой поступок.
Свет Анюткиного сердца соединился со светом из Гришиного рога. Всё озарилось вокруг. Стало светло и радостно. Тьма из чёрного леса исчезла, как и страх до этого наполнявший его. Колдунья Игла дико закричала, раздался громкий хлопок и на месте, где она была, появилось облачко чёрного дыма, но оно быстро исчезло.
Гриша подбежал к Анютке, она обняла его за шею, он опустился, она села верхом и вместе они поехали домой.
Анютка повернулась. Ручки с силой сжимали любимую игрушку. Она открыла глаза и посмотрела на папу.
– Дочка, прости меня. Я очень тебя люблю.
– Я прощаю тебя, папа, наклонись я тебя обниму, и скажи маме, что со мной всё хорошо.
Добавить комментарий